Интервью для "Центр. Красноярск"

October 31, 2016

 

Интервью для телекомпании “Центр Красноярск”

Беседовал: Сергей Григорьев

фото: Марика Гоголева

 

 

Давайте начнем с самого начала, для тех, кто совсем не в курсе темы нашей беседы. Что такое бурлеск?

 

Во-первых: я сразу хочу заметить, что кинофильм «Бурлеск», который вышел в 2010 году, к жанру «бурлеск» никакого отношения не имеет вообще. То есть там “Бурлеск” — это название клуба, в котором всё происходило, и это создало ошибочное мнение о том, что то, что происходило в этом клубе, и есть «бурлеск». Песни, танцы, такой шоу-балет с поющей солисткой. На самом деле это не так. Бурлеск – это жанр сценического шоу, который очень похож на цирк, но цирк эстетичный и с эротическим уклоном. То есть артистка бурлеска может делать на сцене всё что угодно. Она может смешить, жонглировать, дышать огнём или взлетать в воздух. Но всё это всегда имеет в большей или меньшей степени эротический оттенок. Артистка может раздеться совсем (почти совсем), а может снять платье, а под ним другое платье, а под ним — еще одно… Такая эротичная бурлеск-клоунада, когда артистка сама высмеивает тот факт, что она раздевается. Ну то есть смеётся над серьёзностью раздевания и значимостью эротики, над серьезностью ожидания публикой голого тела. Но часто, конечно, это и просто красивое эротическое шоу с уклоном в ретро и соблазнение. Когда артистка на самом деле хочет подарить эстетическое наслаждение. Всем известная Дита фон Тиз — очень яркий представитель этого направления в бурлеске. У него сформировалось собственное определение — «бурлеск с мёдом». Это когда артистка следит за тем, как она выглядит, что надевает, как выглядит её костюм. Старается сделать наряд максимально эстетичным, красивым и дорогим. При этом можно вложить в то, что показываешь на сцене какую-то конкретную идею. Тогда это уже больше похоже на маленькое красивое театральное представление.

 

Есть бурлеск с мёдом, а с чем ещё бывает?

Есть бурлеск «с перцем». Когда больше иронии, насмешки над серьёзностью момента. В этом ответвлении очень много гротеска.

 

Я правильно понял, что бурлеск — больше не бездумное шоу-вспышка, а всё-таки это небольшая постановка?

Все верно. Каждый номер бурлеска в идеале должен продумываться от начала и до конца. Принципиальное отличие от стриптиза и многих танцевальных направлений заключается в том, что артистка хочет сказать что-то на сцене и делает это лишь по своему желанию. То есть всегда без исключения артистка раздевается на сцене и делает что-то эротическое только потому, что этого она хочет сама, а не для того чтобы удовлетворить чей-то интерес, ожидание, похоть или что-то в этом духе. Вот я так раздеваюсь только потому, что я так хочу. Такова моя затея и я считаю что это нужно. Только поэтому я так делаю.

 

Если бы не вы и не ваша победа в одной из номинаций на фестивале бурлеска в Москве в этом году, наверное, я и многие другие люди не узнали бы вообще о том, что такой жанр у нас представлен. Особенно в Сибири. Расскажите немного о вашей истории и о истории жанра в целом. Давно ли есть артисты?

На данный момент, в Сибири, если не считать Новосибирска, бурлеск до сих пор представлен только мной и «Сахарной фабрикой». Я и в позапрошлом году забирала одно из главных мест. Есть три главных призовых места. Это «Королева бурлеска», «Королева аплодисментов» - когда зал выбирает свою фаворитку, и «Королева традиций» - это когда один из номеров всей программы оценивается жюри как самый “классический”. Вот в 2014-м году я выступила с очень классическим номером и меня наградили титулом «Королева традиций». В этом году я стала «Королевой аплодисментов». В данном случае, меня выбрали с помощью голосования зрители.

А история? От того что жанр представлен только нашим шоу, поэтому можно сказать что история бурлеска в Сибири – это наша история. Пару лет назад в Новосибирске так же появились девушки, которые занимаются пин-ап-съемками, некоторое время назад они начали пробовать себя еще и в бурлеске. Надеюсь, из этого выйдет что-то сильное, красивое и особенное. Вам интересно как у нас всё получилось?

Всегда интересно, если есть какой-то артист – как это «А» - начиналось? «Б» - кем вы были до создания этого образа?

К тому моменту, когда я стала танцевать бурлеск, я уже была состоявшейся артисткой. Я показывала огненное шоу. И при этом была фетиш-моделью и pinup-моделью. То есть ушедшие эпохи вдохновляли меня за долгое время до бурлеска. Я делала фотографии с различными образами из прошлого и в то же время с удовольствием выступала на сцене, только в более цирковом жанре. Огненное шоу, как и бурлеск, очень близко к цирку. И в какой-то момент я просто решила совместить эти две своих страсти. Чтобы была возможность делать что-то внутри помещения, на комфортной и украшенной неогнеупорными декорациями сцене. Я хотела расширить свои возможности в плане шоу, добавить красивой эротики и на сцену тоже, не только на фото, и не только  огнем. В то же время привнести во всё это дух прошлого, который мне очень близок. В итоге получился бурлеск.

 

В команде огненного шоу вы уже не состоите?

Состою, конечно! На данный момент я капитан этой команды. Мы успешно выступаем уже много лет, но на данный момент нуждаемся в некой перезагрузке. Хотим переосмыслить наше шоу и сделать его похожим на бурлеск. Хотим добавить еще больше красоты, гламура и ретро в наши представления. В команде остались одни девушки, и хочется реализовать этот потенциал на полную катушку.

 

Случайно год назад вы не выступали на «Каменке»?

Выступали.

 

На корпоративе «Леруа мерлен»

Да, это были мы!

 

Здорово, очень классно было!

Спасибо, “CIRCUS” — наш любимый номер.

 

Давайте о конкурсе. Вы уже третий год участвуете?

Да, первый год у меня была как раз серьёзная награда, о которой я успела упомянуть, а в прошлом году мы показали слишком уж альтернативный номер, который не поняли. Но это совсем не расстраивает меня. Мне очень хотелось его показать. Это было очень важно для меня. И мне очень понравилось, что у нас получилось в итоге. Но никакой награды за наш танец мы не получили в тот год. Мы танцевали фрагмент из оперы «Князь Игорь», там есть знаменитая сцена «Половецкие пляски» и начинается она с арии «Улетай на крыльях ветра». Вы наверняка её знаете. И вот, мы танцевали этот фрагмент, один из самых красвых и нежных во всех безумных по красоте и размаху “Плясках”. Мне показалось. что во всем зрительном зале не набралось бы и пяти человек, которые поняли, что мы тогда с таким упоением станцевали.

В этом году я, как сказал мой близкий друг, “поработала с массовым сознанием”. Показала и переосмыслила образ, знакомый каждому – была Опасной Красной Шапочкой. Кровожадной,  самостоятельной и сексуальной. Если по сюжету классической сказки Красную Шапочку обижают, то здесь – Красная Шапочка обижает. Я выходила с плетеной корзиной, накрытой красивой салфеткой с кисточками, в капюшоне и бархатном алом плаще. В моей корзинке вместо пирожков была голова волка, который решил, что он может пристать к прогуливающейся по тропинкам девушке, но ошибся.

Ну вот после конкурса вы уже знакомы с Московской тусовкой. Там дела с этим жанром обстоят серьёзней?

Сцена в России в принципе очень молодая. И все артисты, которые выступают сейчас в стране и я, в том числе – начинали примерно в одно время. Я бы не сказала что в Москве дела обстоят серьёзнее. Я бы сказала, что там по-другому. Потому что мы слишком далеко друг от друга. В нашем случае у нас всё развивается самобытно. Мы делаем так, как нам нравится. Там тоже делают, но делают уже по-другому. Это любопытно сравнить. Но это нельзя сопоставлять с точки зрения роста. Нет. Это совершенно не так. У нас просто свои пути развития.

 

А вы планируете развивать сибирский бурлеск или всё же есть цель в Москву? Ведь там объективно больше зрителя и прочее.

Ну да. Но, во-первых зритель есть везде. И ему может понравиться бурлеск. Все зависит от того, как ты его показываешь. А в нашем случае у нас свобода выбора. Мы можем показывать бурлеск и здесь, и чуть ближе к столице, потому что здесь нас очень любят, и мы очень любим Красноярск и в принципе Сибирь. Здесь особый дух. Но в какие-то моменты ты понимаешь, что возможно перспектив больше в столице. Поэтому – кто знает? Возможно, мы переедем. Или будем просто чаще ездить по стране. Всегда есть свобода выбора.

В России как таковой культуры бурлеска – нет, она в процессе становления. Её не было и в истории страны. В отличие от Европы и США. Там это было и поэтому там сейчас возрождение и всплеск бурлеска, а у нас только лишь зарождение. В этом принципиальное отличие. Ну то есть работы что там, что здесь – хватает, особенно в плане того, чтобы знакомить публику с жанром. Не напоминать о нём и не колыхать что-то в культурной памяти, а именно знакомить. Это интересно и при этом одинаково сложно. Что там, что здесь.

 

А разве сам по себе этот стиль, жанр не предполагает под собой моду на «ретро»? Обращение к прошлому или всё же современный бурлеск есть сам по себе, без отсылок?

Можно делать всё что угодно, но предпочитают в основном – во всем мире – делать отсылку к прошлому. Потому что это действительно в прошлом девушки были целомудренными, но при этом манящими. А ведь классический бурлеск подразумевает именно вот это. Ты соблазняешь своим образом, а не своим телом. И это принципиальное отличие. Потому что в современном мире скорее соблазняют телом, чем образом. Поэтому в этом случае отсылка к прошлому несомненно имеется.

Получается мы в каком-то смысле своей страной выглядим выигрышнее? Потому что если за рубежом есть к чему обратиться, к истории, то у нас этого нет. У нас это как самостоятельная культура?

И да, и нет. С одной стороны, у нас есть возможность делать что-то совершенно новое, а с другой стороны, должно быть это очень любопытное чувство — знать, что за твоими плечами стоит культурный пласт, и ты не один. И тебе всегда есть, к чему обратиться за вдохновением.

 

Кстати, у вас есть пример – киногерой или какой-то артист из прошлого и настоящего?

Я в принципе вдохновляюсь и питаюсь образами из прошлого. То есть всей мировой культуры, мировым художественным наследием, я им действительно вдохновляюсь. Я смотрю на интерьеры, моду, картины, узнаю про их историю и содержание, знакомлюсь с библейским сюжетом, к примеру — и все это вдохновляет меня на образы. Поднимает во мне желание оживить это в современном мире во всей своей мощи, эстетике и красоте.

 

Библейский сюжет?

У меня как минимум два библейских сюжета использованы в моих выступлениях! В Библии полно всего интересного с точки зрения искусства! Бери и делай.

 

У вас гуманитарное образование?

Да, я информатик-музеолог.

 

Информатик?

Да. Моя специальность напрямую связана с музеями и выставками, и информационными технологиями в них и на них.

 

Интересно узнать вот что: есть все равно образ у человека, а есть «я сам». У вас это две разных личности или образ вошел в жизнь крепко?

Вы знаете, я в принципе убеждена, что вся жизнь человека, если она выстроена правильно — это долгий путь к себе. Жизнь – это из того, что изначально родилось, прийти к тому, кто ты есть на самом деле. То с чем ты родился, все твои данные – это лишь материал с которым ты работаешь, чтобы, используя то, что есть у тебя внутри, в конечном итоге вылепить самого себя. Физика, биолога, садовода, артиста, художника, адвоката.

То есть ты у себя – собственный кусок глины, из которого ты вылепливаешь самого себя кропотливым трудом и развитием того, что далось тебе изначально — мозгов, тела, способностей. Поэтому, у меня в принципе нет разницы с тем, что я показываю на сцене и кто я есть в обычной жизни. Естественно, что я не хожу дома с накладными ресницами. Но это не значит, что я надеваю на себя образ или маску, когда клею ресницы для выступления. Я просто с удовольствием становлюсь чуть более «собой» на сцене или на фотографиях. У всего живого есть состояние покоя и состояние действия. Я дома и я за работой над шоу — это я в состоянии покоя и подготовки. Я на сцене — это я.

 

Любой артист каждый раз какую-то мысль через свой номер пытается донести. А есть ли у вас какой-то один посыл. С которым вы выходите раз за разом? Что вы хотите сообщить людям?

Я всё делаю ради красоты. Ради ласкающей интеллект красоты. Я раз за разом стараюсь делать так, чтобы зритель начал анализировать и думать. Как любая картина, которая разговаривает со зрителем, только если он хочет послушать. Если он хочет узнать: о чём идет речь? В таком случае картина готова рассказать очень много. Также номера нашего шоу и мои личные номера — они с удовольствием могут поговорить с вами, им есть что рассказать. Я бы хотела, чтобы зритель всегда анализировал то, что видит, а не считывал одну лишь картинку, хотя работать и над картинкой тоже для нас одно удовольствие и очень важная составляющая всего, что мы делаем.

 

Октябрь, 2016

 

Please reload

Featured Posts

В этом посте собраны ответы на самые часто задаваемые вопросы. Мы хотим обратить ваше внимание на то, что у Тамасины есть активный профиль на ask.fm,...

FAQ (ответы на самые популярные вопросы)

January 26, 2016

1/2
Please reload

Search By Tags
Please reload